«Интерес к учению проявляется только тогда,

когда есть вдохновение, рождающееся от успеха»

В.А. Сухомлинский

     Стратегия Российской Федерации в области развития образования, анализируя и оценивая качество воспитательной активности образовательных структур, указывает на то, что именно эта активность должна стать значительным ресурсом для образовательного процесса, в том числе для качественного осуществления гражданского, патриотического, профессионального воспитания молодого поколения, становления компетентных и ответственных граждан.

     В связи с этим, особо становится актуальна идея гуманизации всего учебно-воспитательного процесса, которая признает обучающегося как личность, его права на свободы, социальную защиту, развитие и проявление способностей и индивидуальностей.

     Процесс воспитания личности будущих медицинских работников не возможен без понимания самими студентами этико-деонтологических норм и общего представления специфики медицинской культуры в целом. Но особенности представления об общей культуре медицинских работников напрямую зависит от уровня индивидуальной культуры каждого из будущих медицинских работников.

     Творческие факультативы, как особая форма воспитания предполагает, прежде всего, повышение индивидуальной культуры личности каждого из студентов, формирует устойчивую потребность у студентов постоянного восприятия и понимания произведений искусства, проявления интереса ко всему кругу проблем, которые решаются средствами художественного творчества.

     Возможность продемонстрировать и совершенствовать свои творческие способности появляется у студентов Красноярского базового медицинского колледжа им. В.М. Крутовского на факультативных и кружковых занятиях по хореографии разных направлений, хорового пения, эстрадно-джазового вокала, в рамках реализации художественно-эстетического направления колледжа.  

     По средствам факультативных и кружковых занятий реализуются условия для формирования способностей к эмоционально-чувственному восприятию художественных произведений, пониманию их содержания и сущности через приобщения будущих медицинских работников к миру искусства во всех его проявлениях, умение противостоять «массовой» культуре низкого эстетического уровня. Помимо этого, важной стороной художественно-эстетического направления через систему факультативных занятий является реализация творческих потенциалов студентов, создание условий для раскрытия их способностей и талантов, создание ситуации успеха через публичные выступления, признание их талантов общественностью.

     Для создания еще больших условий творческого выбора будущих средних медицинских работников в процессе обучения и воспитания в колледже, одной из приоритетных задач   перспективного плана всей  воспитательной деятельности в КМБК им. В.М. Крутовского является  расширение внеаудиторной творческой факультативной деятельности в рамках реализации   художественно-эстетического направления.